Администрация Президента Российской Федерации обеспечивает деятельность главы государства, создает условия для реализации Президентом РФ его конституционных полномочий. Многогранность работы главы государства предполагает широчайший спектр деятельности. Администрация готовит проекты указов, распоряжений, поручений, обращений, иных документов, контролирует и проверяет исполнение федеральных законов, указов, распоряжений и поручений и представляет Президенту соответствующие доклады. В Администрации анализируются: информация о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; обращения граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту РФ.
В Архиве Президента Российской Федерации реализована традиционная система поступления, обработки, хранения и поиска архивных документов. Однако, рост количества поступающих запросов и необходимость увеличения скорости ответа на них приводят к все возрастающим требованиям к работе архива органа государственной власти. Помимо вышеперечисленного, труд специалистов осложняется большим объемом хранимого бумажного архива (порядка 15 000 000 документов в архиве Президента Российской Федерации, при ежегодном пополнении — 1 000 000 документов).
Кроме того, многие документы обладают высокой исторической ценностью, поэтому очень остро встает вопрос обеспечения их надежного хранения. В УИС Спецсвязи ФСО создан участок ввода, однако его производительность (200-500 страниц в день) не позволяет быстро осуществить перевод документов в электронный вид.
Целью проекта являлось обеспечение ввода, обработки, хранения и поиска документов Архива Президента Российской Федерации в электронном виде для максимально быстрого, качественного и полного получения информации по запросам Администрации Президента РФ и сторонних пользователей, а также выдачи документов или сведений по ним.
В рамках выполнения проекта:
Система ЭАП реализует следующие функции:
Структурная схема системы ЭАП:
Ядром системы ЭАП является система архивного хранения ЭЛАР Саперион, которая представляет собой систему управления документами, обеспечивающую поиск и доступ к электронной информации в пределах организации. Хранение документов в архивах и хранилищах информации, а также управление документами являются основными элементами данной системы. ЭЛАР Саперион управляет и объединяет всю информацию в более эффективной и продуктивной среде, с помощью ясной категоризации, высокоскоростного доступа, эффективной маршрутизации и взаимодействия с другими пользователями и приложениями.
Система управления электронным архивом ЭЛАР Саперион выполняет следующие функции:
На сегодняшний день в Администрации Президента РФ установлена ЭЛАР Саперион, организовано 10 поисковых клиентов, 6 клиентов сканирования и ввода, 6 клиентов ввода, 1 административный клиент.
На данный момент в систему загружено более 6 000 000 образов следующих типов документов:
В целях обеспечения ввода документов на территории Администрации Президента Российской Федерации развернуто два центра ввода:
В состав каждого из центров входит:
Технологические участки позволяют обеспечивать производительностью до 20 000 листов бумажных документов в день.
Для хранения отсканированных образов используется:
Срок реализации проекта:
2002 — разработка системного проекта
2003-2008 — создание информационного ресурса, создание и модернизация программного обеспечения системы ЭАП.
Результатом работы является факт сдачи в эксплуатацию электронного Архива Президента Российской Федерации и получения следующих реальных преимуществ при работе заинтересованных служб с документами:
Подробная информация об особенностях системы
Описание дополнительных услуг, предлагаемых для комплексных проектов
Выбрать один из наиболее удобных способов получения дополнительной информации
Контакты региональных представительств