Министерство имущественных отношений является органом исполнительной власти Самарской области, образованным в целях осуществления полномочий собственника в отношении имущества региона.
В Министерстве было принято решение поэтапного перевода всего информационного потока, связанного с бумажными носителями, в электронный вид за счет внедрения специализированного хранилища электронных документов и файлов — программного комплекса Электронного архива Министерства имущественных отношений Самарской области (ПК ЭАМ).
Сложность данного этапа заключалась в том, что предстояло перевести в электронный вид большой объем разнообразных документов в очень сжатые сроки. Кроме того, большинство дел оказались сшитыми, часть из них не подлежала расшивке. Дела включали разноформатные, ветхие листы. Часть документов имела двустороннее заполнение.
В качестве платформы для создания электронного архива министерства было использовано типовое программное средство управления электронным архивом ЭЛАР Саперион. Программное обеспечение изначально сертифицировано в соответствии с требованиями информационной безопасности к средствам защиты информации ФСТЭК России по 4 уровню контроля отсутствия НДВ (НДВ-4), поддерживает конкурентный тип клиентских лицензий, при котором обеспечивается возможность установки клиентского программного обеспечения на неограниченное число рабочих станций. Разработанное специализированное программное обеспечение предназначено для ведения электронного архива приватизационных дел и дел с приказами и решениями по основному виду деятельности Министерства имущественных отношений. Были созданы поисковые формы и формы индексирования.
При наполнении электронного архива образами и индексной информацией заказчиком была поставлена задача — разделить строку адреса на составляющие: субъект РФ, район, населенный пункт, улица, номер дома. В результате обследования было выявлено, что в документах встречаются адреса и местоположения земельных участков, не попадающие под классификацию согласно КЛАДР. Было принято решение для разделения адреса сформировать справочники на основании фактически имеющихся в документах сведений.
Проект был выполнен в рамках реализации «Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области на 2010-2012 годы». Сформирована основа для последующего перехода к предоставлению в электронном виде государственных услуг в сфере имущественно-земельных отношений. Улучшены условия труда, сокращены непроизводственные трудозатраты сотрудников министерства.
Подробная информация об особенностях системы
Описание дополнительных услуг, предлагаемых для комплексных проектов
Выбрать один из наиболее удобных способов получения дополнительной информации
Контакты региональных представительств